Самодельный якорь для лодки

Нельзя найти человека с лодкой, что не использовал якоря. Иногда в его роли выступает мешок с тяжёлым хламом или увесистый кирпич.

Якорь для лодки своими руками

Но каждый владелец лодки хоть раз, да задумывался о нормальном, не импровизированном якоре. Он и послужит дольше, да и лодку будет держать надёжнее.

Самодельный якорь для надувной лодки должен:

  • Не быть слишком габаритным;
  • Не иметь выступов, что могут продырявить лодку;
  • Иметь хорошее сцепление с дном;
  • Хорошо держать лодку в одной точке дислокации.
В основном владелицы небольших резиновых лодок ориентируются в выборе якоря на габариты своей лодки. Масса якоря должна равняться 1% от длины водного транспорта и 1% от его грузоподъёмности.

Важно учитывать тип грунтов водоёма, ведь «неправильный» якорь удержит лодку на «неправильном» дне.

Якоря бывают разных типов и форм. Соответственно их изготовление станет отличаться как материалами, так и способами обработки заготовок. Существуют разные типы и виды якорных приспособлений.

Вот некоторые из них:

  • Простой разборный якорь;
  • Курбатовский якорь;
  • Якорь-неваляшка;
  • Якорь-кошка;
  • Якорь-пирамида;
  • Якоря для ПВХ-лодок.

Простые правила при изготовлении самодельного якоря:Якорь для лодки своими руками

  1. Заранее узнать тип грунта на месте предполагаемой дислокации. Это важный фактор, который повлияет на выбор якоря и соответственно на качество сцепления с дном.
  2. Рассчитать массу вид и габариты своего якоря.
  3. Важно подготовить качественный материал, а также инструменты, что избавит вас от лишней суеты и беготни.
  4. Пользуйтесь специальной литературой, интернет-источниками либо спросите советов у бывалых рыбаков.

Каким должен быть якорный канат:

  • Выбрав канат из натуральных материалов, стоит взять сизальный или пеньковый канат.
  • Синтетика лидирует со своим капроном и нейлоном. Они очень прочные, не подвергаются солнечному излучению и не гниют.
  • Сила для разрыва каната должна быть больше его веса в 70 или более раз.
  • Кручёные канаты более прочные и удобнее в использовании.
  • Чтобы не порезать руки, выбор должен упасть на канаты с диаметром более 10мм.
  • Выбирайте длину с запасом, она должна быть больше глубины водоёма в 4-6 раз. На сильном течении длина будет играть в пользу якоря, увеличивая его зацепную силу.

Выбор количества якорей

Чем больше якорей, тем лучше, но без фанатизма, иначе лишние якоря просто будут валяться впустую.

Надёжную фиксацию «на растяжках» обеспечат два якоря:

  • Основной якорь. Бросается с носа.
  • Верп. Якорь вспомогательный, его бросают с кормы лодки.

Чем лучше тот или иной якорь?

Недостатки подручных средств:

  • Подручный мешок с песком или кирпич неудобно держать в руках и делать что-то ещё.
  • Кусок рельсы с необработанными краями может прорвать материал лодки и она сдуется. Добираться придётся своим ходом, а также можно утопить ценные комплектующие и снасти.
  • Существует проблема в фиксации подручного средства к канату.
  • Сродни предыдущей проблеме, часто груз соскакивает с петель каната, который плохо привязали или в воде размок и стал хуже держать.
  • Высокая стоимость товара.
  • Риск покупки бракованного товара.
  • Сложнее переделать якорь под свои потребности, такие как особенности течения, ветра и рельефа дна.

Недостатки покупных якорей

Что требуется от конструкции?

  • Удерживающая сила. При достаточной силе сцепления, ваша лодка не унесётся ветром, течением или движениями в лодке.
  • Лёгкость освобождения якоря при зацепах. Часто бывает так, что якорь уцепится за корягу и не отпускает. Тут есть два варианта либо смелый лодочник ныряет и ползёт по канату вниз, отцепляя якорь. Либо режет канат и мирится с потерей.
  • Небольшие габариты. Важно если лодочка маленькая.
  • Небольшой вес. Играет роль привсё тех же малых габаритах лодки.
  • Коррозийная устойчивость. Заставит ваш якорь служить вам очень долго.
  • Соответствие условиям плаванья (тип дна, ветер, течение и т. д.).
Совет! Учитывайте все нюансы и тонкости, подстраивая якорь под себя. Это спасёт вас от доработок после каждого выезда на воду.

Самодельный якорь имеет преимущество не только в цене, но и в возможности индивидуальной подгонки под каждого лодочника. Всё что вам понадобится, это нехитрые инструменты, простые материалы и две прямые руки.

Изготовление простого разборного якоря

Вам понадобится:Якорь для лодки своими руками

  • Стальная труба, диаметр которой равен 25мм, а длина 270мм.
  • Гайка и втулка (М12) по 25мм.
  • Две шины из нержавейки (260х40х4), а также две пластины немного меньшего размера.
  • Кольца, что состоят из метала в количестве 2 шт.
  • Свинец (можно из старых аккумуляторов) немногом больше двух килограмм.

Способ изготовления:

  1. Втулка приваривается к концу тубы.
  2. Зашкуренные шины идут на изготовление лап, а те, что меньше, привариваются по краям, во избежание прокручивания.
  3. Одетые на шток лапы затягивают гайкой.
  4. Перед монтажом, в гайке стоит проделать отверстие, для установки кольца и удобного поднятия якоря со дна.
  5. Свинец был выбран неспроста, он доступен почти каждому, лёгок в обработке, имеет высокую плотность, что придаёт ему выгодную массу по сравнению с другими металлами. Этот метал стоит залить в шток, чтобы якорь стал максимально тяжёлым.
  6. Для повышения удобства транспортировки, были придуманы складные версии этого якоря.

Якорь-неваляшка

Этот якорь используется на водоёмах с очень мягким дном, и в местах, где грязь очень вязая. Он компактный и при своих габаритах неплохо цепляет за дно.

Якорь неваляшка состоит из:

  • Трубки, что заполнена свинцом (можно взять кожух от мопедного амортизатора);
  • Подвижной закреплённой в нижней её части оси, что удерживает лопасти;
  • Двух ограничителей, что стопорят лопасти на, примерно, 60 градусах относительно несущей трубки.
  • Двух лопастей. Передняя (рабочая) часть шире и длиннее чем «пяточки». Это сделано для того, чтобы при падении якоря на «спину», лопасти обернулись и зарылись в дно без дополнительного поворота якоря.
  • Двух петель, что удерживают канат на месте.
  • И самого троса.
Совет! Чтобы избежать потери якоря при зацепе, стоит использовать вместо петли сверху, пластиковый кожух. Тогда можно будет сильным рывком его порвать и потянуть только за нижнюю петлю. Благодаря конструкции, якорь сложит лопасти и выйдет из-под коряги без особых усилий.

Самодельный Курбатовский якорь сварной

Вам понадобится:

  • Металлический прут 12мм.
  • Полоски метала толщиной 3мм.
  • Проволока, что не меньше 8мм.

Способ изготовления:

  1. Изготовьте из проволоки веретено.
  2. Планки на веретено приваривают, но, при желании, можно и привязать.
  3. Концы веретена надо привязать полоской металла.

Примечание. При большой каменистости дна, можно пользоваться обычной болванкой.

Якорь-кошка

Чтобы избежать обрыва, стоит предусмотреть механизм, который в случае разрезания специального троса, ослабляет лапы и даёт якорю свободно выйти из-под коряги. Плюсом якоря-кошки, есть его складная конструкция и компактные размеры.

Якорь-кошка отлично подойдёт для лодок с длиной 3-4 метра.

Якорь-пирамида для ПВХ-лодки

Способ №1Якорь для лодки своими руками

Нам понадобится:

  • Свинец (8 – 15 кг, в зависимости от размера якоря).
  • Металлическая петля (лучше взять толстую проволоку, она будет дольше изнашиваться и уменьшится риск, что трос перетрётся).
  • Пирамидообразная форма (используется для придания якорю-грузилу формы)
  • Трос (для крепления к лодке и удержания её на месте).

Способ изготовления:

  1. Согните из листа жести пирамиду без основы с закруглёнными углами и отсутствующей основой.
  2. Сделайте аналогичное углубление в песке или земле. Поместите туда заготовку.
  3. Согните петлю из проволоки потолще. Форма петли, и её внешний вид зависит только от вашего вкуса.
  4. Расплавьте свинец. Это можно сделать как на костре или газовой плите, так и паяльной лампой. Температура плавления этого металла не превышает 480 градусов по Цельсию.
  5. Поставьте петлю вертикально в форму и залейте свинцом так, чтобы нижняя часть покрылась свинцом, а само кольцо петли торчало наружу.
  6. Подождите пару минут, пока свинцовое «грузило» остынет.Можно опустить застывший, но ещё горячий якорь в холодную воду, так он сможет быстрее остыть.

ВАЖНО! Опасная работа!

  • Не допускайте, чтобы в форму, куда будет заливаться свинец, попала хоть капля влаги. Это опасно взрывом метала и попаданием на одежду, кожу, глаза.
  • Нельзя выливать свинец в формы, температура которых ниже +15 градусов по Цельсию. Это также приведёт ко взрыву свинца и попаданием последнего на того, кто его выливает.
  • Работайте в защитных очках и костюме с перчатками.
  • При работе со свинцом, не забывайте, что он выделяет токсические испарения. Не рекомендуется его плавка в закрытых помещениях.

Этот якорь хорошо себя показал как на илистых покровах дна, так и на речках со спешенным типом грунта и быстрым течением. Вес грузила может колебаться от 7,5 кг до 15,6 кг.

Этого веса вполне достаточно, чтобы удержать среднюю надувную лодку на быстром течении.

Способ №2

Нам понадобится:

  • Болт-шпилька с петлёй на одном вместо шляпки.
  • Две гайки для болта.
  • Пластины металла с увеличением одной стороны на 1 см по сравнению с предыдущей.
  • Трос.

Способ изготовления:

  1. Гайки будут идти как элементы фиксации. Их следует расположить по принципу: «одна ближе к петле, а вторая не даст слететь металлическим пластинам».
  2. Металлические квадратные пластины наживляют по принципу «ханойская башня». Это когда каждый последующий слой больше чем предыдущий.
  3. Стягивают конструкцию гайками.

Преимуществом этой конструкции есть то, что вес груза можно регулировать в зависимости от того, насколько агрессивными есть условия окружающей среды.

Выбирая якорь, что хотите сделать, стоит опираться на особенности устройства вашего водоёма, тип лодки и собственные предпочтения.


Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности